В России людям, оказавшимся на скамье подсудимых, предоставляется возможность избежать наказания, отправившись воевать с Украиной.

В Челябинской области такой возможностью воспользовались многие из задержанных "представителей элиты".

Сергей Трифанов занимал пост лидера саткинского отделения организации "Молодая гвардия Единой России" (МГЕР) до июля 2022 года, а через месяц после сложения полномочий он и его друг Вячеслав Галявов были задержаны по обвинению в убийстве человека: жертве отрубили голову лопатой. Оба были отправлены под суд. Во время судебного следствия Трифанов и Галявов заключили военные контракты и ушли на так называемую спецоперацию — войну России в Украине. Дальнейшая их судьба неизвестна.

Бывший военком Озерска Владимир Пичугин летом 2023 года был задержан на улице сотрудниками ФСБ и военной контрразведки по обвинению в коррупции. Во время частичной мобилизации осенью 2022 года он "отмазывал" тех, кто получил повестки, от отправки на фронт. Уже бывший военный получил 10 лет колонии строгого режима и отправился на фронт. Сейчас бывший полковник находится в госпитале после ранения.

Задержание бывшего руководителя структурного подразделения ФГУП ПО "Маяк" в Озерске Сергея Похлебаева (однофамилец экс-директора "Маяка" Михаила Похлебаева) вызвало смятение среди элит региона: фамилия в области известная. В суде удалось доказать, что Похлебаев на протяжении нескольких лет предоставлял подложные документы в подтверждение номинально приобретенных им товаров для нужд предприятия и таким образом похитил у предприятия около 9,1 млн рублей. Похлебаева признали виновным и отправили в колонию на 6,5 лет. Не дожидаясь вступления приговора в законную силу, мужчина отправился на "СВО".

Для бывшего директора ОГКУ "Челябоблинвестстрой" Алексея Абаимова отправка на фронт стала последней возможностью выйти из СИЗО. За время следствия и суда он провел в заключении около 3,5 лет. Дела Абаимова рассматривали Курчатовский и Центральный райсуды Челябинска. Он обвинялся в мошенничестве и получении взяток при строительстве биатлонного центра в Златоусте, олимпийского центра шорт-трека в Челябинске и детского сада в Аше. После отправки Абаимова на фронт суды приостановили рассмотрение дел.

Поводом для задержания главврача Челябинского областного клинического центра онкологии и ядерной медицины Дмитрия Ростовцева стало трудоустройство "мертвых душ". Вину Ростовцев не признал, на стадии предварительного расследования уволился и подписал контракт с Минобороны РФ.

Бывшего гендиректора АО "Полет" Александра Нестерова задержали в ноябре 2023 года по обвинению в превышении должностных полномочий. Под следствие также попал его бывший заместитель Андрей Белимов. По версии следствия, обвиняемые приняли и оплатили невыполненные работы по исполнению гособоронзаказа. Их действия привели к ущербу на сумму в 100 млн рублей. С началом судебного процесса Нестеров заявил о подписании контракта с Минобороны РФ. Его уговаривали отказаться от контракта: был возможен оправдательный приговор. Но бывший топ-менеджер заявил, что не верит в правосудие.

Фигурант коррупционного скандала в челябинском ПФР Рудольф Зайцев был задержан летом 2021 года практически одновременно с его начальником Виктором Чернобровиным. По версии следствия, руководители фонда получали взятки от представителя охранной организации за подписание выгодных контрактов. Суд первой инстанции приговорил уже бывших топ-менеджеров к реальным срокам в колонии строгого режима: Чернобровин получил 16 лет, Зайцев — 9,5. На стадии апелляции сроки были снижены до восьми лет двух месяцев и восьми лет соответственно. Дожидаться рассмотрения кассационной жалобы Зайцев не стал и подписал контракт с Минобороны, его зачислили в штурмовую роту.

Бывшего вице-мэра Челябинска Сергея Репринцева и экс-депутата гордумы Виталия Паутова задерживали сотрудники ФСБ. Первого обвинили в получении взяток, второго — в посредничестве во взяточничестве и мошенничестве. При этом оба вину не признали и на стадии предварительного расследования попросились на "СВО". На начальном этапе перспективы для отправки на фронт были неплохие, но после движение затормозилось. Паутову и Репринцеву дали понять, что отправиться на "СВО" они смогут лишь после завершения расследования. А чтобы это ускорить — надо признавать вину.

Комментарии в соцсетях: "Вернуть все краденное государству..."; "Вор должен сидеть!"; "Они себя наградили жадностью. Никаких им выплат, никаких миллионов".

Марина Садчикова

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter