Для ТК "Кремлевский безбашенник":

"Срочно стирайте переписки в Телеграм!" Это было бы похоже на спам, если бы у истоков эмоциональной истерики не стояли главные лица российской госпропаганды. В Москве паника?

А что в Париже? Круассан и яйцо-пашот на завтрак, прогулка с видом на набережную Лефевр, легкий ветерок с Сены, на ужин – паста, скоро - суд. Самый загадочный миллиардер мира готовится к главному шоу своей жизни, за которым будет следить весь мир. В красном углу ринга – свободы, в синем – интересы государства. Таких же цветов (оба есть на французском флаге) были таблетки в фильме "Матрица", главному герою которого по имени Нео так старательно подражает Павел Дуров. Синяя капсула позволяла оставаться в сладостном неведении искусственно созданной Матрицы. Но Нео выбрал красную капсулу, которая символизировала выбор мучительной, но правды.

Прилетев в Париж, где официально уголовное расследование в отношении Telegram шло уже больше месяца, Дуров ускорил свое столкновение с реальным государством, выйдя в оффлайн, но не выйдя из образа. Реальность может его удивить.

Согласно имеющейся конфиденциальной информации, которую собирают журналисты-расследователи в Париже, в "деле Дурова" французские власти интересует доступ к следующей информации:

В центре внимания французских спецслужб - криптовалюта TON и проект блокчейн-платформы Gram, которая, по замыслу разработчиков, может стать криптоаналогом Visa и Mastercard, чего никто мире, конечно же, не допустит.

Во-вторых, в чатах Telegram, как предполагают в Париже, шла и идет активная работа по координации работы российских ЧВК и "Африканского корпуса" в Африке. Поставки оружия, транзакции денег из внебюджетного "бассейна" Кремля, переписки военных инструкторов и кураторов – если вся эта информация будет открыта для французских спецслужб, удар по российскому проекту "Сахель" будет чрезвычайно масштабным. Следы Москвы на "черном континенте" в Париже исследуют и ищут уже давно.

В-третьих, именно Telegram используется российскими военными для коммуникации на "украинском фронте" - для передачи координат целей, развединформации, вызова авиации или подкреплений, уточнения результатов ударов, связи с подразделениями. Telegram – это открытая книга СВО, прочитав которую, можно снять многие грифы секретности с документов ГШ МО.

Ах да, есть еще частная переписка чиновников всех мастей, сотрудников АП, ФСБ, Минобороны и прочих силовиков, которые не расстаются со своими гаджетами ни на работе, ни в респектабельных ресторанах на Патриарших. Именно поэтому в Москве и начинается паника: "Все, кто привык пользоваться "Телегой" для чувствительных разговоров/переписок, должны прямо сейчас эти переписки удалить и больше так не делать. Потому что Дурова "закрыли", чтобы забрать ключи. И он их отдаст".

Но суть проблемы вообще в другом. Дуров – не Буратино, он золотой ключик на веревочке не носит. Ему и отдавать нечего: система шифрования - настолько сложный алгоритм, что арестом в Ле-Бурже раскрыть коды не получится. Хотя уверенность Симоньян в готовности Дурова "все отдать" выглядит забавно. Многие, видимо, на себя примеряли подобную ситуацию и даже давали себе ответ на вопрос – как быть в случае ареста. Они сегодня боятся не Дурова, который из этого суда еще устроит первоклассное шоу в духе "Матрицы". Они боятся своих же чатов, кураторов, "Начальников", вспоминая все свои "чувствительные переписки", за которые им когда-нибудь придется ответить.

Красный и синий цвета есть и на российском триколоре.

* * *

Стратегия Москвы - не защитить Дурова.

Задача Москвы - создать ему как можно больше проблем.

Телеканал "Россия 1" в эфире программы "Вести в 20:00" сообщил, что в 2018-ом году основатель Telegram Павел Дуров передал ключи шифрования от мессенджера российским спецслужбам.
Цитата:

"Он активно участвовал в технологической трансформации Ближнего Востока, помогает в разработке криптовалюты для отказа от расчетов в долларах <...> и разрабатывает приложения, которые не опираются на западное программное обеспечение".

ВГТРК, где все политическое вещание курируется Администрацией президента, как будто специально формулирует еще одну статью обвинения, подтверждая участие Дурова в российских военно-политических проектах.

Напомню, Дурову предъявлены обвинения в управлении онлайн-платформой, позволяющей совершать незаконные транзакции и предоставление криптографических услуг преступникам, в частности.

Достоверной информации о сотрудничестве администрации Telegram с российскими спецслужбами пока ни у кого нет, но именно эту нишу госпропаганда пытается заполнить, настойчиво доказывая:

"Дуров - наш, он работает на ФСБ".

К этой же политической кампании подключились военкоры.

Александр Живов после судебного решения по делу Дурова, запрещающего ему покидать территорию Франции, пишет:

"Беги, Паша! Россия примет тебя как родного сына…
Чтобы его вызволить, теперь потребуются тектонические усилия, а вот его брата надо брать под госзащиту. Надо поймать какого-то значимого французского олигарха, вывезти в Россию и требовать обмена. А пока Макрон будет думать, поставить в вину олигарху изнасилование и поедание какого-нибудь африканского племени".

В Париже с интересом следят за реакцией России.

А там намеренно и специально топят Дурова.
Интересная стратегия. Называется "Месть".

Андрей Калитин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены