Одним из источников информации, откуда я черпаю информацию, является Deutsche Welle. Но последнее время обратил внимание, что туда перебралась тусовка радио "Эхо Москвы". Собственно, радио когда-то было неплохим, были здесь интересные участники прямых эфиров. Нравятся мне и исторические экскурсы в программе "Дилетанты", и иные передачи, где выступал ваш покорный слуга. Но, как уже давно многие отмечают, замечательное СМИ постепенно превратилось в проводник активных информационных мероприятий путинской машины пропаганды. Я надеюсь, многие помнят исторический факт из мира развивающейся пропаганды, исторический пример работы "оппозиционных" радиостанций при Йозефе Геббельсе. Данные СМИ работали по принципу "60х40". То есть генерирование примерно 60% — правды, 40% — пропаганды.
И вот я стал замечать, что большая часть эховской тусовки постепенно и основательно перебралась на канал Deutsche Welle, где продолжают вещать все те же нарративы, заблуждения, ошибки, которые, собственно, и привели нас всех в эмиграцию. Совершенно не делается работа над ошибками.
Последний ролик с безапелляционными рассуждениями о выборах (именно так, без кавычек) Екатерины Шульман и Юлии Галяминой напомнил мне, почему я перестал смотреть много лет назад 1 канал.
Вкратце объясню, в чем суть утверждений Шульман и Галяминой, моими словами:
"Выборы невозможно везде фальсифицировать, поэтому на выборы нужно обязательно идти и голосовать за любую партию, кроме правящей. Портить бюллетень ни в коем случае нельзя. Все это нужно, чтобы в народе сохранилась и даже развилась гражданственная культура голосовать. Нужно голосовать, потому что иногда проскакивают хорошие мундепы на мунвыборах, а это значит, фальсификаций нет. Наконец, команда агитаторов подобралась грамотная, поэтому прошли хорошие мундепы".
А чтобы эту наживку заглотнули слушатели, следует информация для лиц с критическим мышлением: нужно голосовать за один час до окончания выборов, чтобы поймать за руку возможных фальсификаторов. И, конечно, участвовать в выборах на оккупированных украинских территориях не нужно.
Мне, как человеку, тридцать лет принимающему участие в выборах в качестве наблюдателя с различными статусами и разными уровнями и остававшемуся на подсчет итогов на особо ссученых участках, особенно тяжко слышать, что "выборы фальсифицируют кое-где, мол, везде сфальсифицировать их невозможно, можно лишь сфальсифицировать какой-то процент".
Более подробно мы рассказываем о фальсификациях на выборах в этом стриме.
Скажу сразу, если данное утверждение выходит со столь высокого уровня, значит, действия активных мероприятий достигли DW.
По опыту работы могу ответственно заявить, что абсолютно вся "избирательная" система во главе ЦИК РФ изначально была создана как жесткая машина фальсификаций под руководством самого президента, с авторитарным стилем управления, когда председателя ЦИК назначает сам президент, а руководителей региональных комиссий уже ЦИК и так далее до нижестоящей комиссии. С этого, если хотите, начинается та самая "путинская вертикаль власти", то самое кощеево яйцо. В дни голосования все спецслужбы временно предаются в ведения председателей избирательных комиссий. Доходило до того, что телефоны опасных наблюдателей прослушивались ФСБ. Хорошо это помню по 2016 году, когда мне звонили из Центра "Э" и пересказывали суть моих недавних переговоров.
Здесь мышь не проскочит, пока специально обученные люди не убедятся, что кандидат не представляет опасности для режима. Более того, сам режим как-то начал штамповать ручные партии с правильными кандидатами. Это кроме того, что мандаты, особенно в регионах, продаются. Причем кандидат может быть от любой партии, самовыдвиженец, хоть коммунист-анархист — раз заплатил бабки, значит гарантированно действовать против власти не будет. Иначе мандат влегкую можно отобрать. Продажа мандатов — это своего рода имущественный ценз, гарантии стабильности плюс неплохой заработок региональных чиновников.
Мой многолетний опыт говорит, что массовые фальсификации не ограничиваются одним днем "выборов". Массовые фальсификации не ограничиваются всей избирательной кампанией. Массовые фальсификации работают перманентно, на всё время действия полномочий избирательных комиссий, а не только после отбора и регистрации нужных кандидатов. Включил телевизор — массовая фальсификация началась, так как слышно только нужных кандидатов.
Даже сами чиновники давно "выборы" выборами всуе не называют. Они именуют их "ЕДГ", или "Единый день голосования". Так почему Екатерина Шульман и иже с ней называют "ЕДГ" выборами? Нужно называть действия врага правильными терминами, тогда начнем побеждать.
Теперь сравним, что хочет Путин от бюджетников?
Правильно, чтобы они пришли на "выборы", расписались и бросили бюллетень куда надо. Бюджетникам очень часто даже не говорят, за кого голосовать! Погонщикам ослов это совсем не важно.
От бюджетников требуют лишь явиться на участок, проголосовать и для этого порой предоставляют отгул, государственный транспорт. Голосование нынче длится три дня, а с учетом голосования в ТИК — недели. Кто охраняет незыблемость сейфов, печатей и подписей на конвертах с бюллетеней в ТИК ночью? Никто.
Как показывает мой опыт, ровно в полночь все бюллетени превращаются в тыквы. Ведь наблюдатели не могут ночевать возле бюллетеней в районных администрациях.
Хочется повторить, что фальсификации проходят на всем протяжении "выборов". Тактика фальсификатов меняется в зависимости от квалификации и скандальности наблюдателя. Применяют все в комплексе. В начале пытаются устроить "карусели", подвоз, затем вброс при подсчете и в заключении тупо переписывают протоколы в нужную сторону. То есть итоги "выборов" меняются стопроцентно на нужные! Какой там может быть "процент фальсификаций", в стопроцентных фальсификациях?!
Поэтому я бы хотел обратить внимание на совпадение: Путин хочет, чтобы люди становились участниками "выборов". И Шульман со своей компанией хочет того же...
Они видят в этом предпосылки гражданской культуры. Но что это за культура, если бюджетник выполняет волю начальства, даже если при этом отдает свой голос за формальную оппозицию. Понятно, что специально обученные люди ровно в полночь немного подкорректируют волеизъявление, но в списках избирателей останется ваша подпись и осознание причастности к "выборам".
В итоге мы получаем не гражданскую культуру, а вымученную рабскую культуру: "А что мы можем сделать? Голосуем, а результат вон какой! Ведь все за Путина!"
Это было бы гражданской культурой, если бы после опускания бюллетеня в урну у избирателя сохранялся интерес к политике: "А что там, с каким результатом прошли выборы? А что пишет мой кандидат?"
К сожалению, кандидат после избирательной кампании остается наедине с самим собой, даже если он имеет социальные сети. Допустим, кандидат собрал доказательства фальсификаций на выборах и начал их публикацию в своих сетях. Существует ли готовность у избирателя пойти отстаивать свой выбор? Захватить ТИК и, например, произвести пересчет бюллетеней? Конечно, нет!
А значит, таким образом воспитывают не гражданскую культуру, а рабскую культуру покорности.
Хочется особо ответить на вопрос: почему прошло столько неплохих мундепов в Москве в 2017 году?
Потому что традиционно администрация президента по фиксированной квоте оппозиции пропускает кандидатов из известных парламентских партий. В Москве АП решила отдать квоту оппозиции либеральным кандидатам. На носу был ЧМ по футболу, выборы президента и прочие повышения пенсионного возраста. Однако сегодня условия изменились. Идет война! Никому из реальной оппозиции подняться не дадут!
Более того, в создавшихся условиях призывы Шульман и Галяминой приводят к тому, что случилось вчера в Геленджике:
"Наблюдатель на выборах в Геленджике сообщил, что на избирательный участок №0940 утром 9 сентября пришел "лично военный комиссар Геленджика", который вручил наблюдателю и члену избирательной комиссии повестки в военкомат".
То есть получается, что Шульман, Галямина и Ко подвели под мобилизацию политических активистов своими призывами "идти на выборы".
Поэтому я предлагаю оппозиции создать официальный Список Недоверия, куда можно было бы включать людей, которые однозначно являются проводниками путинской пропаганды! Иначе мы никогда не одержим победу!
Наблюдатель с тридцатилетним стажем,