Митинг в центре Магаса 26.03.2019. Фото: FORTANGA.ORG
  • 18-02-2020 (18:47)

Ещё трём ингушским активистам дали за росгвардейцев сроки чуть больше времени в СИЗО

update: 18-02-2020 (22:27)

Железноводский городской суд Ставропольского края 18 февраля признал трёх участников мартовского протестного митинга в Магасе виновными в применении насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти (ч. 1 ст. 318 УК РФ). Ахмеда Нальгиева приговорили к одному году и девяти месяцам, Зелимхана Бапхоева — к 1,5 годам, Адама Бадиева — к году и десяти месяцам колонии-поселения. Судья Анна Никитюк исключила из их действий политический мотив. С учётом срока в СИЗО они в ближайшее время должны выйти на свободу, сообщил правозащитный центр "Мемориал" Каспаров.Ru.

Бапхоев, согласно обвинительному заключению, причинил физическую боль двум сотрудникам Росгвардии — у одного из них он якобы пытался вырвать щит, со второго якобы срывал каску. Нальгиев во время столкновений 27 марта якобы пнул ногой по щиту одного из бойцов, а другого ударил кулаком в лицо. Бадиев же якобы бросил камень в сторону силовиков и попал одному из них в ногу.

Адвокат Магомед Гандаур-Эги, работающий по соглашению с ПЦ "Мемориал" и представляющий интересы Бадиева и Бапхоева, просил суд не лишать подзащитных  свободы и исключить из обвинения политический мотив.

Он отметил, что росгвардейцы сами спровоцировали столкновения с митингующими, тем самым превысив свои полномочия.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ
Новость дня

Адвокат Мухтар Мишаев, защищающий Нальгиева, также указал, что в действиях его подзащитного не было политического мотива, и попросил оправдать его. Он добавил, что Нальгиев вину не признаёт: он не применял насилия в отношении росгвардейцев, в столкновениях не участвовал. По словам защитника, в уголовном деле нет прямых доказательств вины Нальгиева, протоколы опознания составлены с грубейшим нарушением закона.

Эксперт при проведении видеотехнической экспертизы не смог идентифицировать личность в связи с непригодностью изображения лица для идентификации.

Адвокат указал на недостоверность показаний потерпевших "Слаева" и "Гущина". Оба во время первых допросов (1 апреля и 28 марта) не смогли описать внешность нападавшего: "Слаев" заявил, что видел мужчину, который пытался отобрать у него щит, "всего несколько секунд и то через смотровое отверстие". Со временем оба неожиданно опознали Нальгиева.

В последнем слове Бадиев просил суд вынести приговор по своему усмотрению. Ранее он признал вину частично, сказав, что в момент попытки силового разгона был эмоционально возбуждён и не помнит происходящего. Нальгиев сказал: "Моя вина только в том, что я, совершая пробежку, подошёл к месту проведения митинга. Никого я там не знал, пострадавших узнал только во время суда". "На ваше усмотрение", — сказал Бапхоев и добавил: "Стариков защищали, были провокации… Намерений причинить вред у меня не было".

С учётом проведенного времени в СИЗО Бадиев сможет выйти на свободу после середины марта 2020 года, Нальгиев — 9 марта, а Бапхоев — 2 марта, но только после того, как приговор вступит в законную силу. По имеющейся информации, прокуратура намерена подать апелляцию на все три приговора.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (14:45)

Омская прокуратура подала иск о признании "Омского гражданского объединения" экстремистской организацией