Показания о задержании Шатровского опровергаются данными административных дел, согласно которым задерживавший его полицейский в момент происшествия участвовал в задержании иных лиц. Суд отказался принять к рассмотрению видеозапись с места события, хотя такая запись, по данным запроса адвоката, имелась и была сохранена в архиве записей с камер уличного наблюдения, согласно данным службы мониторинга. Однако следователь по делу приводит свой документ, согласно которому запись якобы не сохранилась. Сторона защиты подозревает следствие в подлоге.
Также сторона защиты предположила подмену рапортов сотрудников полиции.
Кроме того, у стороны защиты вызывает сомнение факт события преступления. Отмечается, что присутствует ряд несоответствий и противоречий в письменных материалах дела. В частности, противоречат друг другу карточка происшествия и медицинского дела потерпевшего. Отмечается, что травма шеи могла быть получена полицейским в другое время и в другом месте. В то же время суд первой инстанции не принял медицинскую справку Шатровского из Института Склифосовского, согласно которой он в результате встречи с полицией получил закрытую черепно-мозговую травму.
В деле нет обоснования мотива преступления и не указана форма вины.
Недопустимым доказательством защита также считает судебно-медицинскую и психолого-психиатрическую экспертизы Шатровского, проведенные при его отсутствии. Также защита отметила предвзятость суда в деле Шатровского. Тверской суд отказал во всех ходатайствах защиты, в том числе в предоставлении документов самого суда. Выводы о виновности, по мнению защиты, сложились на этапе предварительного расследования, когда обвиняемый был заключен под стражу. Кроме того, осужденный был отправлен в исправительную колонию до вступления приговора в законную силу.
Адвокат Маркин заявил, что наказание является чрезмерно жестоким для преступления средней тяжести, совершенного впервые. Суд также не учел, что осужденный является ветераном боевых действий и имеет проблемы со здоровьем. Сторона защиты просила апелляционный суд затребовать и рассмотреть видеозапись, планы места происшествия и все документы, проигнорированные судом первой инстанции, а также аудиозаписи заседаний суда для доказательства его необъективности. Суд апелляционной инстанции отказал практически во всех ходатайствах защиты. Возможным суд посчитал приобщить документы о медицинском состоянии Шатровского в настоящий момент и на момент осуждения для возможного пересмотра приговора. Также приобщена была психолого-психиатрическая экспертиза. Однако в повторном медицинском освидетельствовании было отказано.
"Все, что сейчас происходит в суде, — это не более чем формальность для узаконивания нахождения Шатровского в колонии", — заявил адвокат Маркин в прениях. Также Маркин отметил, что в суде нарушен принцип состязательности сторон.
Сторона обвинения заявила, что считает наказание обоснованным, а вину доказанной. Заседание длилось 2 дня. Суд вынесет решение 20 сентября.
Напомним, Вячеслав Шатровский был задержан 5 ноября 2017 года в Новопушкинском сквере, где он намеревался встретиться с сыном, чтобы передать ему сумку с вещами. При задержании сотрудник полиции применил силу в отношении Шатровского. Врачи констатировали у него закрытую черепно-мозговую травму.
Анна К, Тивур Шагинуров
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter