Операция по окружению ОМОНом петербуржцев на Пироговской набережной, 9.9.18. Фото: Давид Френкель/"Медиазона"
  • 10-09-2018 (13:06)

Каратели

Блогосфера об акции 9 сентября и разгоне протестующих против пенсионной "реформы"

update: 10-09-2018 (20:19)

Всероссийская акция против грабительской пенсионной "реформы", организованная штабами Навального, вызвала превентивные аресты и отказы в согласовании. В ходе проведения акции число задержанных по России превысило 1000 человек. При этом с особой жестокостью полиция и ОМОН действовали в Санкт-Петербурге, где митинг был вначале согласован, а затем согласование отозвали. На протест против ограбления власть ответила преднамеренно зверскими избиениями протестующих.

Дарья Масленникова:

"То ли вся российская полиция была брошена на охрану выборов, то ли день города решили не портить — но митинг у памятника Пушкину не трогали до вечера. На жесткий разгон нарвалась колонна, отправившаяся бродить по городу. Шли переулками, с плакатами и скандируя, добрались почти до самой Манежки, но на выходе к Тверской наткнулись на полицию, сразу пустившую в ход дубинки. Задержаний было немного — пять или шесть, но безобразных, с побоями. Накал страстей с обеих сторон удалось погасить Ольге Мазуровой, заговорившей с полицией по-человечески. Удивительно, но слушали, кивали. Потом отошли от митингующих, и постепенно колонна повернула назад. На Пушкинской все продолжалось, хотя и в меньшем масштабе. К вечеру полиция отогнала народ от памятника, но даже плакаты не тронула.Так хотелось бы надеяться, что полиция понемногу потеряет зверообразный облик — но, к сожалению, все это благолепие до первого приказа действовать жестко. Ничего личного, работа у них такая".

Telegram-канал "Медиазона":

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ
Новость дня

"СК предъявил обвинение в нападении на полицейских двоим участникам московских протестов — 24-летнему Виктору Федосееву и 36-летнему Василию Костылеву. От дачи показаний они отказались.

Федосеева обвиняют в том, что он на акции 9 сентября ударил полицейского кулаком по уху. Костылев, по версии следствия, ударил одного полицейского кулаком в лицо, а также ударил и схватил за шею другого сотрудника полиции".

В Санкт-Петербурге произошли массовые задержания и зверские избиения людей.

Александр Скобов:

"Полтора часа у Финляндского вокзала — духоподъемненько. Эхо передает, что было две с половиной тысячи. Там только на пяточке перед фасадом вокзала было две с половиной тысячи. И на каждом углу вокруг человек по пятьсот сжато оцеплениями "космонавтов". И таких углов, как минимум, пять. Кстати, видел много знакомых коммунистов (не зюгановцев, конечно, свят-свят-свят)".

Он же:

"Очень важное значение проведения массовых публичных протестных акций вопреки любым запретам властей, значение демонстративного игнорирования запретов властей - воспитательное. Это прививает обществу неуважение к власти. И в этом суть разногласий между так называемой умеренной и так называемой радикальной оппозицией. Вот нужно ли уважать власть жуликов, воров и убийц? Умеренная оппозиция отвечает на этот вопрос, что да, нужно. Потому что она все ж таки власть. А радикальная оппозиция отвечает, что нельзя ее уважать. Потому что они - жулики, воры и убийцы".

Борис Вишневский:

"На площади Ленина мы с Андреем Толмачевым (советником уполномоченного по правам человека в СПб) пытались вести переговоры с полицией. Тщетно. Три полковника, с которыми я говорил, уходили на крыло и заявляли, что не пуская людей на огороженную площадь, они заботятся лишь о нашей безопасности. Я предложил пустить граждан на участок площади ближе к Неве — где никаких видимых работ не велось. "А если что-то провалится — кто будет отвечать?", — ответили полковники. Какая трогательная забота... 
Часть собравшихся задержали еще на площади, в основном тех, кто был с плакатами или что-то кричал. После того, как протестующие двинулись к Неве, выяснилось, что перекрыт Литейный мост — на него не впускали. Метро закрыли. Люди пошли по Пироговской набережной в сторону гостиницы "Санкт-Петербург" — их опять стали задерживать. Причем многих — в жесткой форме. В общей сложности, насколько я понимаю (полной статистики пока нет), задержали около 500 человек. 
Я успел объехать пять отделов полиции: 23-й, 29-й, 33-й, 51-й, 2-й. В двух из них — 29-м и 2-м, — удалось не только передать задержанным воду и еду, но и пройти к ним и поговорить, дать какие-то советы. Часть из них — совсем молодые, многие в первый раз на акциях, и никогда не попадали в полицию, не знают, что им грозит и как себя вести. В двух отделах — 33-м и 51-м, — полиция (дежурные по отделам) вели себя, мягко говоря, неприветливо, отказывались давать мне любую информацию, предлагая обращаться в пресс-службу ГУВД (!). При чем тут пресс-служба?? 
Между прочим, по информации самого же "Водоканала", они вели работы только на проезжей части около площади. Не было никаких оснований ее всю перекрывать. И участок, где прорыв — около вокзала. 
Что существенно: полиция, потеряв возможность (после постановления пленума Верховного суда от 26.06.18) оформлять на задержанных сразу два протокола (по ст. 20.2 и 19.3) и легально держать их более 3 часов, применила другую тактику". 

Борис Райтшустер:

"Как сильно должна бояться власть, что арестовывает детей (и старушек)? Это позор на весь мир!!"

Евгений Ихлов:

"В зал российской славы! 
Это не издёвка! Одна эта пичужка в ковбойке перед Б-жьим престолом* искупила грехи сотен "ликующих, праздно болтающих, обагряющих руки в <сирийской, украинской, английской, российской> крови...

[* Не судите строго — в канун Нового 5779 года от Сотворения мира — нельзя не упомянуть Святого, благословен Он]".

Елена Эфрос:

"Санкт-Петербург, площадь у Финляндского вокзала. Оккупационная власть воюет со стариками и детьми. 
Еще позавчера этот митинг был согласованным, но в последний момент власти испугались и устроили аварию на водопроводе. На что ни пойдешь ради того, чтобы отозвать разрешение и устроить это побоище.
Чего еще ожидать от тех, кто детей сажает за экстремизм, стариков за шпионаж и всех подряд — за мирный протест?"

"Такое в фильмах про нацистскую оккупацию не увидишь", — пишет блогер Alexander Bumb.

Сергей Гуляев:

"Инвалида без руки задерживают два амбала-полицая. Дальше люди отбивают его у садистов".

"Все наблюдатели фиксируют жесткий разгон митингов в опорных городах — Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Петербург. Показательная акция", — сообщает Telegram-канал "Незыгарь".

Telegram-канал "Апология протеста":

"10 особенностей сегодняшнего разгона мирных протестов

— превентивные и отложенные задержания за несколько дней до акции (технология закрепилась);

— задержание несовершеннолетних и даже малолетних (практика закрепилась);

— применение насилия, в том числе в отношении детей и пожилых (практика закрепилась);

— применение спецсредств, в том числе резиновых палок, удары по голове и другим жизненно важным органам. В Петербурге зафиксировано намерение впервые применить автоматическую колючую проволоку;

— применение плана "Крепость" в отделах полиции (Челябинск, Екатеринбург) в целях препятствия доступа адвокатов к задержанным, отказы в доступе адвокатов без объяснения причин (Ставрополь, Пермь, Краснодар) — технология стала широко применяться;

— задержание журналистов (Екатеринбург, Омск, Петербург) — ранее какое-то время строго не задерживали, теперь практика возвращается;

— впервые задержали адвоката (Михаила Беньяша в Краснодаре), применили в отношении него физическую силу;

— зафиксированы попытки вброса фейковых новостей об акции через telegram-каналы, telegram-боты, аккаунты в твиттере;

— массовое применение арестных статей КоАП для удержание активистов в отделах полиции;

— вызовы "скорой помощи" в отделы полиции и к автозакам стали почти нормой".

Он же:

"10 сообщений о насилии и вреде здоровью.

Петербург:
— Владимир Осипов — ушиб головы. Работает юрист Александр Передрук
— Егор Карпенко — ушиб спины. Работает юрист Александр Передрук
— Анастасия Осипова — ушиб руки, наложен гипс, госпитализирована
— плохо стало в автозаке задержанному пенсионеру. "Скорая" не могла проехать к месту.
— девушка без сознания в Питере, фото Френкеля
— парню стало плохо в 60 отделе полиции, вызвана "скорая"
— К Татьяне Денисенко, задержанной и находящейся в отделе полиции 64 Санкт-Петербурга, вызвана скорая. У женщины сильные боли в спине из-за заболевания позвоночника.

Челябинск:
— Дмитрий Хафизов, применено насилия со стороны полиции в отделе, вызвана "скорая". Работает адвокат Андрей Лепёхин.

Краснодар:
— избит адвокат Михаил Беньяш. Работает адвокат Алексей Аванесян.
— душили и хватали за волосы Марию Басманову, задержанную вместе с Беньяшем. Работает адвокат Алексей Аванесян".

Сергей Дуванов:

"А вот так в России повышают пенсионный возраст. 
Путинский режим звереет на глазах. Это даже не разгон несогласных с Путиным. Это жестокое избиение с целью застращать остальных. Так поступают каратели и палачи.
Как вы думаете, что будет с властью, которая так демонстративно зверски расправляется с мирно протестующими гражданами?
Сдается мне, что эта жестокость к добру не приведет. Не исключено, что с этого момента процесс депутинизации России пойдет гораздо быстрее. 
Дай то Бог!"

Нина Катерли:

"Очень бы хотелось узнать — поименно — фамилии и должности тех петербургских чиновников, которые ответственны за вчерашний разгон разрешенной (по закону — так!) акции у Финляндского вокзала. 
Кто приказал огородить всю площадь, хотя достаточно было огородить только место аварии (да и причины аварии, так "вовремя" случившейся, — тоже отдельная интересная тема)?
Кто — конкретно — приказал под предлогом "отмены согласования" жестко разгонять митинг? 
Кто и зачем придумал перекрыть прилегающие улицы, загнать людей в мышеловку и устроить там побоище?
Кто велел хватать стариков и детей, избивать людей, часами возить задержанных на ногах в переполненных автозаках?
И наконец, почему, по чьему приказу наш город возглавил статистику задержаний, установив рекорд — больше 600 человек?"

Telegram-канал "Протестный Петербург":

Telegram-канал "Медиазона":

"Корреспондент "Медиазоны" в Петербурге передает, что на площади Ленина людей задерживают колоннами. На глазах корреспондента несколько десятков протестующих отправили в автозак. У площади как минимум три автозака, полностью заполненных задержанными.

По сообщению "Фонтанки" со ссылкой на "сотрудников правопорядка", всего задержанных в Петербурге 400-500 человек".

Telegram-канал "Запретное мнение":

"В Питер дан приказ из Кремля: "любыми способами завершить все протестные акции в городе".
В итоге винтят ВСЕХ, кто вызывает у Путинских хранителей малейшее подозрение.
Прям "План перехват" какой-то.
В общем, дно со стороны Режима, однозначно, пробито".

Виталий Щигельский:

"Всякий раз, когда читаю в комментах "рассуждения" об акциях типа: 
"фу, они там терпилы покорно стоят и снимают, пока их друзей омоновцы мочат...", 
— понимаю, что писал их человек либо издалека, либо из-под дивана...
хочется сказать в ответ: 
— а вы приезжайте (приходите) на ближайшую акцию, у вас будет прекрасная возможность показать, как надо действовать...

ну а если слабо приехать — завалите хлебало..."

Егор Седов:

"А, тут на фоне всего происходящего — настоящих событий, протестов, разгона, зверств — были еще и какие-то там выборы.
Думаю, кто победил — понятно. Даже неинтересно вот это вот всё.
Интересно только одно: а сколько пришло на участки в Москве? Очевидцы сообщают о пустых участках. Говорилось о 19%, кто-то на брифингах озвучил цифру 25%, его осмеяли.
Вот это — главный итог 9 сентября.
У вражьей стороны начались очередные хи-хи по поводу численности. Но это очень глупое у них хи-хи. Пусть сами попробуют сделать акцию ЗА пенсионную реформу:
— чтобы ни намека на админресурс;
— чтобы вместо пропллаты — перспектива дубинок от сильно разозленных ОМОНовцев.
И тогда поглядим — хоть одного человека соберут? 
Так что 4/5 населения Москвы — они уже не ваши, неуважаемые троллята и их хозяева. Насколько и кто из них наши — вопрос. Но не ваши — инфа 100%".

Он же:

"Что делать в прекрасной стране будущего (пропускаем все "а как?" и "дожить еще надо", а на "да это будет вечно" и вообще не обращаем внимания — СССР тоже гигантом-мамонтом казался в 1984-м, а вот потом сказалось это полное отсутствие планов), чтобы ни один режим не смог сотворить то, что вчера сотворили в Питере?
Очень просто. 
Нужен закон. 
С профессиональными требованиями к полицейским. И одно из главных — полицейский обязан быть уроженцем того региона, где он служит.
Всё.
Это — не дискриминация. Это именно профессиональные требования. Никто меня не усадит за штурвал самолета, и это — не дискриминация.
Никто не выберет Арни Шварценеггера президентом Соединенных Штатов — и это тоже не дискриминация.
Так и тут. Чтобы поднявший дубинку точно знал: завтра может оказаться, что он бил сына/дочку одноклассника или приятеля. И придется как-то смотреть им в глаза, и не день или два, а постоянно, годами. И кто-то не пригласит на майский пикник. А в магазине будет нехороший шепоток за спиной.
Это очень сильно отрезвляет. 
Полиции будет меньше в больших городах? А не многовато ли ее сейчас?"

"Впечатление, что митинговая политика дает в результате не политические изменения, а исключительно системный мониторинг и контроль. Теоретически альтернативой ей могли бы явиться всенародные стачки и отказ в обслуживании, в принципе", — пишет Алина Витухновская.

В Москве акция продолжилась вечером.

"Пишут, что на Пушкинскую подтягиваются люди, приносят протестующим еду и воду", — пишет Ольга Романова.

Карикатура Сергея Елкина - о некоторых "скептически настроенных наблюдателях":

 

 

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter