ЕСПЧ. Фото: ruspb.info
  • 13-11-2017 (17:01)

Отец убитых и переодетых боевиками пастухов пожаловался в Европейский суд

update: 13-11-2017 (17:42)

Европейский суд по правам человека получил жалобу от жителя села Гоор-Хиндах Шамильского района Дагестана Муртазаали Гасангусенова, сообщил 13 ноября правозащитный центр "Мемориал" в рассылке, поступившей Каспаров.Ru.

Жалоба связана с убийством силовиками его безоружных сыновей — 17-летнего Наби и 19-летнего Гасангусейна недалеко от пастбища, где они пасли скот, в нескольких километрах от села, где они жили с родителями-инвалидами.

Глава села заранее уведомил полицию о том, где каждый пастух пасет скот. Наби 23 августа в 21:32 позвонил матери и сказал, что они возвращаются домой. Но они так и не пришли. Утром их дядя обнаружил два тела и пятна крови на дороге, присыпанные песком. На братьях были чужие черные куртки с капюшонами, на спинах лежали автоматы. Их разули, а рядом оставили пластиковые тапочки, армейские ботинки и рюкзаки. На место убийства пришли селяне, приехали полицейские и забрали тела для экспертизы, однако она не была проведена — возмущенные жители Гоор-Хиндах отбили тела у полицейских.

По официальной версии, 23 августа около Гоор-Хиндаха проходили оперативно-разыскные мероприятия. В 21:30 братья обстреляли силовиков и их убили ответным огнем.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

"Новая газета" направила запрос в УФСБ, которое ответило, что они не осуществляли мероприятий. Газета обратилась в МВД, спросив, почему неопределенные силовики передвигали тела и оставили их лежать на месте происшествия, даже не оградив его. Сначала пресс-служба ведомства сообщила, что запрос потерян, а позже признала, что им нечего ответить.

Следственные органы не расследуют убийство, но возбудили дело о посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительных органов и незаконном ношении оружия. Убитым братьям не присвоен процессуальный статус, поэтому родственников и адвокатов не допускали к ознакомлению с материалами.

До апреля органы проводили экспертизы. В подногтевой субстанции и на волосах братьев нет следов продуктов выстрела.

Было изъято 10 автоматов, принадлежащих Центру "Э" и ОМВД по Шамильскому району, но они не имеют отношения к гильзам, найденным на месте убийства. Лишь одна из 18 гильз была стреляна из автомата, оставленного на телах. Причастность ФСБ к убийству не проверялась. Только через суд адвокаты добились доступа к материалам дела.

Отец Гасангусеновых обратился в СКР по РД с просьбой возбудить уголовное дело против силовиков, убивших его детей, но оно так и не возбуждено. Гасангусенов обжаловал бездействие следователя, и суд признал, что следователь должен был принять решение по заявлению в течение трех дней, однако ответ отец не получил до сих пор.

Юристы считают, что нарушено право на жизнь Гасангусейна и Наби Гасангусеновых, доследственная проверка не проводилась, родителям не присвоен статус потерпевших, не устранено противоречие между данными МВД и ФСБ. Власти не отрицают, что братья убиты силовиками, однако не могут объяснить родителям, как это произошло.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter