Внезапно Эскерханов заявил, что отказывается давать показания по 51 статье Конституции.
"Это ваше право", — вздохнул судья Житников и после перерыва попросил начать допрос Бахаева.
По версии следствия, он обвиняется в соучастии в убийстве Немцова, передавал информацию о политике, перевозил исполнителей и помогал им скрываться, его телефон зафиксирован в тех же местах, где был автомобиль ZAZ Chance, на котором осуществлялась слежка. Также его машину зафиксировали в районе Внуково, откуда улетали Дадаев и Геремеев 1 марта 2015 года. Вместе с этим присяжным представили информацию о секретном номере Анзора Губашева, который принимал звонки только в течение недели перед убийством и связывался с единственным абонентом. Согласно детализации, данный абонент был зафиксирован у дома, в котором проживал Бахаев со своей нынешней супругой на улице Ивана Франко.
— В первую очередь хотел бы со всеми поздороваться, на все вопросы отвечу искренне и правдиво, — Бахаев обратился к присяжным.
Он начал с того, что знал с детства Дадаева, но длительное время с ним не общался. С братьями Губашевыми он общался дольше еще до переезда в Москву. Он отрицает свое знакомство с Геремеевым, Мухудиновым и Шавановым.
— Осуществляли ли вы сбор информации о Борисе Немцове и передавили ли вы эту информацию кому-либо? — спросил адвокат Бахаева Заурбек Садаханов.
— Нет, конечно же.
— Перевозили ли вы кого-то из причастных к убийству?
— Никто из этих лиц [подсудимые] не садился в мою машину LADA Priora.
— Вы когда-нибудь занимались незаконным оборотом оружия?
— Нет, — засмеялся Бахаев.
Адвокат Садаханов несколько вопросов адресовал Дадаеву.
— В период с начала 2014 года до вашего задержания вы созванивались с Бахаевым?
— Никогда с ним не перезванивался и нет его номера в моем телефоне.
— Собирал и передавал вам какую-то информацию Бахаев?
— Я Хамзата только один раз видел. У меня с ним не было никакой связи, — продолжал Дадаев.
Он подтвердил, что он никогда не ездил на машине Бахаева. Подсудимый признался, что приезжал к Анзору и Шадиду в дом, в котором они жили вместе с Бахаевым в деревне Козино. Как утверждает обвиняемый, он не общался с Бахаевым. Хотя знакомы они были с детства, но не часто общались. Аналогичные показания дали и братья Губашевы. Они добавили, что жили на первом этаже в частном доме, а их сосед Бахаев — на втором.
— Как и когда вы оказались в деревне Козино? В каких отношениях с подсудимыми? — спросил Бахаева Садаханов.
— С 2008 года мы арендовали этот дом в Козино. С Губашевыми я знаком, одно время жили в Ингушетии. До этого я с ними не общался, потом мы переехали в Москву. С Дадаевым виделся, когда он приезжал в Москву, очень редко с ним виделся.
Допрос продолжила прокуратура.
— Почему вы выбрали второй этаж? Там же, как мы позже выяснили, комната была без особых удобств? — спросила прокурор Мария Семененко.
— Мне просто хотелось иметь свою изолированную комнату, — ответил Бахаев. Потом на вопрос обвинения он рассказал, что его машиной кроме него никто не пользовался, а о ZAZ Chance он ни разу не слышал.
— Расскажите поподробнее про 27 февраля 2015 года? Чем вы занимались? Напомню, это день убийства, — попросила Семененко.
— Обычный день. Проснулся, основных дел не было, вечером нужно было ехать в Москву, жену встретить с работы. Прокатился до Звенигорода, около 10 часов вечера выехал из деревни и поехал встречать жену. Она работала до 23 часов, она ехала до метро Кунцевская. Ближе к 12 вечера встретил ее, потом поехали на Ивана Франко.
— Чем вы занимались 28 февраля?
— Ничем, дома были, никуда не выходил. 1 марта уехал домой после обеда в Козино, — пояснил Бахаев, уточнив, что по дороге заезжал в Одинцово к другу и потом домой.
Вечером ему позвонил клиент и попросил отвести в Абабурово, как отметил обвиняемый, он занимался частным извозом. Своих соседей 27-28 февраля не видел и не знал о том, что Губашевы и Дадаев куда-то уезжали.
— Как вы объясните то, что вы были во Внуково в тот же день, когда они улетали в Грозный?
— Я протестую! Мы выяснили, что его там не было. Не надо врать! — воскликнул адвокат Садаханов.
— Не нервничайте, адвокат, не вас допрашивают, — парировала Семененко.
— Я ничего не знал, — ответил Бахаев.
— Чем вы занимались с 1 марта и вплоть до вашего задержания 7 марта? Виделись вы с женой?
— Причем здесь моя жена? Ни второго, ни третьего, ни четвертого числа ничем не занимался, — занервничал подсудимый.
По его словам, он не знал, что Шадид уезжал в Грозный, они созвонились 2 марта и договорились о дате оплаты аренды дома. Анзора Бахаев вовсе не видел полтора месяца. 6 марта подсудимому позвонил дядя Губашевых и сообщил, что его племянников задержали сотрудники ФСБ.
— 6 марта я находился дома. 7 марта в обед позвонил жене, поговорили, потом обратно пошел спать. Проснулся от шума, выглянул, увидел людей в масках на первом этаже, они выбивали дверь, постучались, спросили меня, что я тут делаю, — вспомнил Бахаев.
— Не надо рассказывать присяжным подробности вашего задержания, — перебил судья.
— Как вы объясните тот факт, что первое соединение одной из так называемых "боевых трубок" было совершено 26 февраля на улице Ивана Франко? — продолжила Семененко.
— Я не знаю, что это за "боевая трубка".
— Автомобиль Mercedes с Дадаевым пять раз находился в Козино, и четыре раза вы находились там же, как вы можете это объяснить?
— Я-то тут причем? Спросите у Дадаева, — возмутился Бахаев.
Представителю потерпевших, адвокату Ольге Михайловой показалось подозрительным, что Бахаев не видел и не созванивался с Анзором полтора месяца. Она попросила пояснить, где все это время мог находиться его сосед. Однако Бахаев ничего не ответил.
— Как вы объясните тот факт, что ранее вы говорили, что 1 марта в 18:25 ехали из Ивана Франко в Козино, а сейчас вдруг вспомнили про частный извоз и какой-то заказ? — спросила Семененко.
— Ваша честь, я сейчас тут стою как будто первоклассник и оправдываюсь. Вы меня в чем обвиняете? — недоумевал Бахаев.
— Вам предъявлено обвинение, не хотите, не отвечайте, — усмехнулась прокурор.
После долгих препирательств Бахаев объяснил, что ему сначала позвонил его знакомый таксист и предложил отвезти клиента в Абабурово, Бахаев согласился немного подработать.
Прокуратура повторно обратила внимание присяжных на противоречия в словах Бахаева и попросила суд зачитать его показания, которые он давал на предварительном следствии. Однако председательствующий не нашел серьезных противоречий и на этом допрос завершили.
Андрей Карев
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter