Я всё больше склоняюсь к мысли, что хотя тропы истории часто петляют и могут раздваиваться и расстраиваться, есть траншеи, которые прорыты через десятилетия и пересекают любое изменение направления движения событий и культурных трансформаций.

В Польше с большой помпой отметили 95-летие "Чуда на Висле" - разгрома Красной Армии под Варшавой и Львовом, разгрома, за который Сталин, бездарно проваливший своё импровизированное наступление в Галиции, так люто отомстит польским офицерам через два десятилетия.

Надо понимать, что те события полностью и окончательно похоронили ленинскую мировую революцию. Ведь прорыв полчищ Троцкого, Тухачевского и Будённого в Варшаву, а потом в охваченную стачками Лодзь, открывал им дорогу во вполне ещё революционную Германию и к только затоптанным углям венгерской революции, к тлеющей Австрии и вполне кипящей Италии.
Победа красных под лозунгом "Даешь Европу" означала, что не будет ни сталинизма (над Европой были бы Троцкий и Радек), ни Второй Мировой войны, ни Холокоста.

Но что было бы? Для ответа на этот вопрос представим себе историческое зазеркалье. В виде репортажей из Берлина, посвященных 95-летию Европейской Катастрофы, наступившей после падения Варшавы.
В обзорах репортажей все отметили, что построенный в центре Берлина Мемориал шести миллионам жертв Холокауста Европы, слишком контрастирует своими авангардными формами с торжественной классикой центра столицы рейха. Но в этом есть великий художественный замысел, заключающийся в создании резкого контраста с окружающим уютным урбанизмом, и этим разрывающий шаблоны эстетического восприятия.

Отметили сдержанный, но по-немецки задушевный тон выступления на открытии Мемориала рейсхкацлерин фрау Меркель, которая нашла возможным отметить необходимость ещё большей помощи еврейскому населению Доминиона Палестина, поскольку, сказала она, хотя решение тех лет об эвакуации из Центральной и Восточной Европы евреев, спасло их от жутких расправ со стороны местного населения, отводящего таким образом душу после изгнания большевиков, но неискупленным историческим грехом союзных наций является невозможность дать гарантии безопасности людям, в своём подавляющем большинстве лояльных, совершенно чуждых сатанинскому коммунистическому помешательству. Фрау Меркель также по-женски всепрощающе  предложила снять 90-летний запрет на любую коммунистическую деятельность, ограничив лишь возможность нелегитимной заговорщицкой работы. Анализируя её речь, многие вновь согласились, что поддержка Пруссией кандидатуры первой женщины на такой важный государственный пост можно считать удавшимся экспериментом.

Но совершенной сенсацией стало выступление посла Америки Барака Обамы. Да, после этой вдохновляющей речи окончательно стало понятно, что назначение чернокожего послом Соединённых Штатов в такой великой и в тоже время консервативной стране как Германия – это не грубоватая шутка техасца Джорджа Буша-младшего, желающего по провинциальному щелкнуть по носу заносчивых тевтонов, но очень умный и тонкий шаг.

Обама, конечно, очень пафосно сказал о нашей верности памяти 6 миллионов европейских интеллектуалов, инженеров, представителей среднего класса, которые – как "идейно вредный буржуазный элемент" - массами расстреливались по всей оккупированной ленинцами части континента, очень многие нашли свою смерть в страшных сибирских лагерях.  Но посол нашёл нужным отметить и героизм восставшего немецкого народа, почтил память вождя восставших Адольфа Шикльгрубера, погибшего в Берлине в апреле 1925 года, буквально за неделю до подхода к истекающему кровью городу союзников.
Американский посол отметил государственную мудрость Уинстона Чёрчилля, по инициативе которой союзники разорвали бездарный Версальский мир и вернули немцам полное равноправие – как союзникам в борьбе цивилизованных народов с коммунистическим каннибализмом.  Ведь, действительно, отметили все комментаторы – если бы не восставший Берлин, кто знает, как далеко бы пронесла большевистское рабство на своих штыках и саблях Красная армия, уже двинувшая на Италию и Францию. И даже всю мужество и стратегическое мастерство организатора обороны защитника Баден-Бадена полковника Шарля де Голля, и организатора обороны Милана Бенито Великолепного, не помогли бы, если бы в красном тылу не началась национальное  восстание германцев (включая австрийцев), венгров, чехов и поляков.

Но Барак Обама не был бы самим собой, если бы он не обратил внимания на то, что нынешние кремлёвские правители, несмотря на то, что Россия уже много лет избавлена от большевизма, отказываются извиниться за свое вторжение 1920 года. Борьба за Польшу – говорят они – это лишь воссоединение исконных земель Великой России, созданной Рюриковичами и Романовыми. А Германия, Австрия и Венгрия должны были расплатиться за навязанный России Брестский мир.
Но посланник Вашингтона был категоричен – без отречения от коммунистической агрессии и коммунистического террора тех лет, Россия не может претендовать на статус подлинно цивилизованного государства. А долг союзных наций – заставить Москву вести себя так, как подобает в приличном обществе. Обама ещё раз напомнил московским правителям, что они обязаны обеспечить полноценную автономию этническим украинцам, этническим белорусам и казакам в западных и юго-западных районах России.

Евгений Ихлов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены