"Mне все интереснее и интереснее наблюдать за Россией и Голландией, где я сейчас живу, — пишет Алексей Шифман. — Каждый день все больше и больше новостей с обеих сторон. На мой взгляд, cегодняшний цирк с российско-голландскими отношениями достиг своеобразной точки невозврата.
А началось все с войны в Сирии, задолго до прaв геев и Greenpeace. Права геев подкосили еще больше нашу дружбу. Затем Путин в Амстердаме — и очень крупные митинги против его политики. Многочисленные мелкие скандалы, например, в Pоттердаме облили розовой краской статую Петра I, и гей-парад в Aмстердаме также прошел под знаком против Путина. Гринпис всех посмешил, а вот тюрьма для активистов озадачила.
Наконец, дипломатические пьянки и избиения вывели из себя. Унизительное извинение Голландии сделало невозможной нашу дружбу. Hа мой взгляд, логический отказ Короля встречаться с Путным будет являться финалом бреда, творящегося в России. Россия перешла цивилизованные рамки приличия — Нидерландам стоило бы на это отреагировать".
Эдуард Лимонов по-прежнему склонен винить голландскую сторону: "В Гааге взломана квартира, принадлежащая сотрудникам российского посольства. Еще вчера утром я слышал по радио, как живущая в Голландии неизвестно почему русская женщина, вздыхая уверяла радиослушателей, что голландцы "такие мирные". Господи, ну возьми ты посмотри хоть в интернете, какие они немирные!"
"Это жесткий народ германской ветви, возникший как нация и создавший государственность в борьбе с испанцами. Народ энергичный и жадный. Злобные протестанты. Имевший целую колониальную империю, в частности владевший Индонезией, и грабивший ее столетиями. Я уже писал что крупнейшую национальную группу войск SS, воевавших за Гитлера, составляли голландские эсэсовцы, их было 75 тысяч."
"В Гааге находится международный трибунал по Югославии и знаменитая тюрьма, в которой они замучили героя сербского народа Слободана Милошевича, где сидят сербские вожди. Из 142 процессов Гаагского Трибунала 92 были процессы над сербами.
И наконец эти мерзавцы убили в тюрьме в Роттердаме в январе этого года нашего парня нацбола Сашу Долматова".
"Дипломат, как представитель своей страны, неприкосновенен, — пишет smirnoff-v. — Если его поведение не нравится властям страны пребывания, то власти этой страны не имеют права хватать его, тащить в околоток, обыскивать квартиру, даже в машину его залезать не имеют права. Не важно, пьет ли он горькую сутки напролет, или скандалит со своей женой. Власти страны пребывания имеют право только потребовать отозвания неугодного дипломатического представителя.
В истории дипломатии существует общеизвестный прецедент. В XVI веке английские власти обвинили испанского посла в том, что тот участвовал в заговоре против королевы Елизаветы. Доказательства были неопровержимые, а заговор против особы короля в английском праве считалось самым серьезным преступлением, караемым смертной казнью. Но возник вопрос, а можно ли судить английским судом испанского посланника. Обратились к итальянскому теоретику права, и тот дал обоснованное заключение. Посла казнить конечно нужно, но сделать это должен и имеет право только испанский король, ибо испанский посланник представляет испанского короля. Он не является с правовой точки зрения человеком в полном смысле слова, а есть географическое продолжение воли короля Испании. Если испанский король казнит своего посланника за действие против английской короны, он этим заявит, что посланник совершал отсебятину и вышел из воли испанского монарха. А если нет, то тем самым заявит, что именно он, его католическое величество враждебен английской короне, но король Испании имеет полное право враждовать с английским королевством. В результате посла попросту выслали из Англии.
У нас два варианта: либо признать, что действовала шайка хулиганов, и тогда никакого ответа вообще нет, либо подразумевать, что хулиганы действовали с ведома российских властей, что для нашей страны куда более унизительно и говорит о том, что Россия не имеет политической воли к отстаиванию своих суверенных прав на официальном уровне. Что Россия скатилась на уровень Китая конца XIX — начала XX века. Например, потому, что околоэлитным ***, женам и детям (эти множества в существенной части пересекаются) так нужно без помех посещать Амстердам, что любой ухудшение отношений недопустимо. Или речь может идти о деньгах наших элиток – в данном случае не важно.
А еще очень любопытно, с чего это столь единогласный и натужно-радостный вопль вырвался из глоток наших охранителей? Пришло следующее объяснение. Наши охранители работают на очень неблагодарной работе. Родная власть их постоянно подставляет, и бедолагам приходится ужами выворачиваться, что бы как то объяснить, каким это образом российские власти заботятся об интересах России. Они так привыкли получать от российской власти удары в спину, что уже давно не ждут от нее ничего хорошего и в этом смысле торопятся подстелить себе соломки. Бедолаги предчувствуют, что Россия на официальном уровне сольет ситуацию, и торопятся рассказать нам, что ответ уже дан и дело закрыто".
"Однако! События, я гляжу, развиваются по нарастающей, — пишет sapojnik. — Где тут начало у этой истории? Ну, видимо, все-таки начало — это арест нашими (как бы их назвать? ну ладно, пусть будут "правоохранители") голландского (!) судна "Арктик Санрайз", на котором Гринпис плавал протестовать против "Приразломной".
ОК, то был пролог. Потом первый акт — голландская полиция, как бы знать ничего не зная и ведать не ведая, врывается в жилище нашего дипломата, "министра-посланника" Бородина, плюет на неприкосновенность обоих (то есть жилища и самого дипломата), отвозит его в участок, там избивает и отпускает без извинений. МИД РФ поднимает скандал, Голландия с явной неохотой признает нарушение Венской конвенции, но при этом издевательски заявляет, что "полиция выполняла свой профессиональный долг".
Второй акт. В Москве некие "неизвестные" нападают на уже голландского дипломата, избивают уже его, по другим данным — тоже врываются в его жилище (sic!), а уходя, пишут на стене "ЛГБТ". Тоже намек, тоже очевидный. Российская полиция принимается искать неизвестных хулиганов, уже посла России в Голландии вызывают в голландский МИД для вручения ноты протеста. Хотя чего, казалось бы, протестовать — понятно, что пацаны ответили по понятиям? Нифига.
Третий акт! "В Гааге неизвестные взломали и ограбили дом, в котором жили сотрудники российского посольства. Предположительно у здания нет особого дипломатического статуса, в нем жил персонал посольства". Через два дня после нападения "неизвестных" на посланника в Москве! Может быть, это были те же самые неизвестные? Им понравилось нападать на дипломатов и их дома? Что-то не верится...
В общем, очевидно, что веселье продолжается! Теперь, как видим, мячик опять на нашей стороне. Каким будет следующий креативный ход — изнасилование неизвестными сотрудницы голландского посольства (без особого дипломатического статуса)? Или, может, пора уже прекратить эти игры, разорвать дипотношения — да и дело с концом?"
"Нападение на помощника нидерландского дипломата наносит колоссальный ущерб репутации России, — пишет Андрей Хохлов. — В практике спецслужб и, отчасти, в мире дипотношений случаются провокации и, следующие за ними, "симметричные реакции" потерпевшей стороны. Как правило, такое возможно на территории третьих стран, где отношения выясняют крупные державы, находящиеся в политическом конфликте друг с другом. В этом же случае речь идет о дешевой и мерзкой мести за оскорбление российской дипмиссии. Тогда, напомню, неадекватно повела себя полиция Нидерландов, поэтому конфликт мог быть решен официально: есть кому предъявить претензии. На голландца в Москве совершили нападение "неизвестные лица": это подло и низко.
Мне досадно, что брезгливое презрение европейцев к нашей номенклатуре будет распространяться и на нас, обычных русских граждан. Очень неприятно сознавать, что психология нынешней власти мало чем отличается от представлений мелких гопников, отжимающих мобилы на базаре".
“Остановить год дружбы с Россией!” — звучит заголовок на интернет-странице голландской прогрессивной партии Д66, — пишет Сергей Плетнев. — 16 октября депутат парламента Нидерландов Шурд Шурдсма, состоящий во фракции Д66, предложил досрочно завершить празднование 400-летней дружбы между Нидерландами и РФ, а также отменить намеченный на 9 ноября визит в Россию короля Виллема-Александра и королевы Максимы.
В Нидерландах парламент — высший орган власти, и депутаты могут в любой момент вызвать любого министра с отчетом, а по итогам обсуждения принять решение, которое правительство будет обязано исполнить. В случае, когда большинство депутатов несогласны с министрами, могут объявить недоверие правительству, что приводит к отставке министров, новым выборам и формированию нового кабинета. Поэтому мнение парламентских фракций — важный фактор в принятии министерских решений.
Д66 уже давно высказывает критическую позицию как в отношении России, так и в отношении российской политики голландского МИДа. Несколько дней назад депутат Европарламента Софи Инт-Фельд в интервью интернет-газете nu.nl без обиняков заявила о том, что “Россия вернулась во времена коммунизма”, имея ввиду произвол властей по отношению к рядовым гражданам. Язык диалога, которые предлагает министр иностранных дел Тиммерманс, по ее мнению, не работает: Путин понимает и использует лишь язык силы".
"400 лет дружбы коту под хвост. Очень жаль. У голландцев много чему можно поучиться, — резюмирует lance407.
Дмитрий Разин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter