Что еще мог сделать Медведев, чтобы окончательно разоблачить миф о своих противоречиях с Путиным? Наверное, только заговорить голосом Хозяина, что ему фактически удалось. Поездка в Давос еще раз показала истинные приоритеты российской власти и задачи, которые стоят перед ней. Программа пребывания на форуме была сокращена до нескольких часов в связи с трагическими событиями в Домодедово, поэтому Медведев легко смог выполнить главное поручение и избежать неудобных вопросов. Жизни российских граждан в очередной раз стали разменной монетой для политических игр путинского режима.
Роль Медведева также окончательно определилась.
У каждого уважающего себя босса мафии есть свой консильери (consigliere), который находит лазейку в сложившейся правовой системе, чтобы оправдать его незаконные деяния.
С этой функцией Медведев научился справляться еще в 90-х, будучи директором по юридическим вопросам компании Захара Смушкина "Илим Палп Энтерпрайз". Теперь он достиг пика своей карьеры — стал консильери босса всех боссов (capo di tutti capi). Сообщает мировым лидерам, что аресты никого не представляющих лидеров оппозиции находятся в правовом поле басманного правосудия, последовательно выполняет задачу легализации приватизированных олигархией российских активов на Западе. Если еще месяц назад он стыдливо говорил, что не имеет права комментировать дело "ЮКОСа", пока приговор не вступил в силу, то теперь от формальных угрызений совести можно избавиться. Крутым пацанам, которые не просто устранили успешного конкурента и захватил его бизнес, но и привлекли почтенных джентльменов к дележке украденного, уже нечего стыдиться таких "мелочей", как приговор Ходорковскому. Так что разговоры о возможном переводе Медведева в Конституционный суд выглядят более чем логичными.
В качестве консильери Медведев удачно дополняет Сечина, возглавляющего силовой блок обеспечения интересов стоящей у власти мафиозной группировки.
Совместно они передали основной посыл босса для давосской публики: в России иностранный бизнес должен будет играть по установленным властью правилам.
Тех, кого эта ситуация не устраивает, ждет участь Ходорковского. Возросшая уверенность Путина и его окружения после успешной сделки с BP позволила открыто и в ультимативной форме заявить о принципе ведения дел "по понятиям".
Возлагавшие надежды на медведевскую оттепель и на разногласия в тандеме еще раз получили подтверждение полной слаженности действий. Хотя вряд ли это отразится на позиции занявших удобную нишу системных либералов, сыгравших ключевую роль в выстраивании олигархического государства.
Сейчас, когда установлен полный контроль за политическими процессами в стране, правящая верхушка нацелена на скорейшую интеграцию в мировую экономическую систему.
Хотя в цинизме продвигающих свои коммерческие интересы западных корпораций не стоит сомневаться, им все-таки спокойнее, когда диалог ведется в менее агрессивном тоне. Любая спецоперация, как известно, требует прикрытия, которое в этом случае обеспечивают известные люди, по-прежнему пользующиеся либеральной репутацией. Внимательный анализ слов и поступков этого "тонкого слоя интеллигенции" показывает, что системных разногласий с тандемом у них тоже нет. Эта тема будет раскрыта в моем следующем посте.