Мечеть. Фото: www.sedmitza.ru (с)
  • 14-10-2010 (14:43)

По оперативной информации...

Следователь читинского УФСБ заменил вещдоки по делу имама

update: 14-10-2010 (15:47)

Следователь УФСБ Максим Лаврухин на процессе в Ингодинском райсуде Читы 13 октября не смог объяснить, почему в деле бывшего имама соборной мечети Мусы Камурзоева, которого обвиняют в незаконном приобретении и хранении взрывчатки и изготовлении боеприпаса, присутствуют грубые ошибки, подтасовки и признаки фальсификации. Об этом Каспаров.Ru сообщила пресс-служба Забайкальского правозащитного центра (ЗПЦ).

Допрос Лаврухина стороной защиты продолжался около двух часов. В ходе него выяснилось, что изъятые 16 марта во время обыска в мечети предметы по своим параметрам и количеству не соответствовали тем, которые поступили на исследование в экспертно-криминалистический центр УВД. Причем изымались в одной упаковке, а на экспертизу передавались в другой. Лаврухин на многие вопросы отвечал, что ошибся, это неточность, техническая ошибка, что он не помнит или упустил. После этого судья Елена Мершиева спросила: "Я понимаю, когда ошибка один раз. Но когда четыре... Вы плохо учились в институте?" Сотрудник УФСБ признался, что получал тройки.

Следователь не смог объяснить, почему 16 марта для обыска, проводимого с целью отыскания в мечети экстремистской религиозной литературы, он взял с собой в качестве специалиста эксперта-взрывотехника,

а не эксперта-лингвиста. Также он не объяснил, почему был проведен обыск только на первом этаже мечети, а на втором этаже и в других строениях, в том числе в пяти гаражах, обыска не было. И именно там, где проходил обыск, в кабинете бухгалтерии была обнаружена самодельная граната.

Смотрите также
НОВОСТИ

Как отметил руководитель ЗПЦ Виталий Черкасов, представляющий интересы имама, остается выяснить, как граната оказалась в помещении, куда имели доступ не только прихожане, но и сотрудники ФСБ, которые постоянно наносили визиты в мечеть.

Отметим, что на предыдущих трех заседаниях суд по настоянию гособвинителя изучал образ жизни подсудимого на основании "оперативных" материалов ФСБ. Исследовались итоги проверки Минюста и коллективное письмо "мусульман Читы" с критикой имама. По мнению Черкасова,

целью этих заседаний является создание подсудимому образа ваххабита, которому нет места на свободе.

Напомним, что Камурзоева обвиняют в том, что, по оперативной информации УФСБ, в январе 2010 года он вступил в сговор с неустановленным лицом, после чего в неустановленном месте приобрел у неустановленного лица взрывное устройство. По мнению правозащитников, вызывает сомнение и другая оперативная информация, согласно которой Камурзоев проходил обучение в неназванных религиозных центрах за рубежом, является лидером "ваххабитской" общины, обучен методам диверсионной работы, имеет навыки по минно-взрывному делу.

Вместе с тем 38-летний имам никогда не имел конфликтов с законом: судебных и иных решений о том, что он когда-либо был связан с "ваххабизмом", не имеется. Камурзоев женат, имеет троих детей, по прежнему месту жительства в Ингушетии (откуда он выехал в 1993 году), в Москве и в Чите характеризуется исключительно положительно.

Софья Микитик

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 10-05-2024 (11:04)

Совет Федерации представил Путину трех кандидатов на пост главы Счетной палаты

  • 10-05-2024 (10:01)

Путин предложил переназначить Мишустина на пост премьер-министра