По его мнению, следует применять досудебный арест только в исключительных случаях, для реально опасных преступников, обвиненных в убийстве, нанесении увечий, в изнасиловании, короче говоря, обвиненных в физическом насилии. Что касается штрафов, то они должны значительно превышать, скажем в десять раз, стоимость украденного имущества.
Лимонов также считает что из судебной практики следует уничтожить "признание" подсудимого как основное доказательство его вины: это избавит следователей от соблазна добиваться признания незаконными методами пыток.
Кроме того, дабы предотвратить оговоры подсудимых со стороны свидетелей, следует полностью отказаться от практики свидетельства лиц, находящихся в местах заключения либо под следствием, поскольку на них может быть оказано – и, как правило, оказывается – давление, считает он.
Но самое главное, по мнению Лимонова, все же не статьи Уголовного кодекса РФ, а люди, применяющие их ежедневно, то есть сами судьи.
"Необходимо разбить порочную связь: прокуратура – суд, доставшуюся нам от советских времен. Этот тандем всегда работает против подсудимого, – отметил лидер нацболов. – Следует не только сделать УК РФ кодексом наказаний, а не карательным кодексом, но и заставить судей перестать быть карателями. Для этого есть лишь одно средство: следует ввести выборность судей всех инстанций гражданами Российской Федерации".
Напомним, недавно радикально изменить судебную систему предложил экс-глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский в своей статье, опубликованной в "Коммерсанте".
Совет Федерации единогласно утвердил 27 мая новый порядок назначения главы Конституционного суда и его заместителей. Соответствующие поправки внесены в Федеральный конституционный закон "О Конституционному суде России" и закон "О статусе судей". Согласно им, председатель Конституционного суда России и его заместители будут назначаться на должность Советом Федерации по представлению президента России.
Закон также упраздняет должность судьи – секретаря КС. По такой схеме в настоящее время назначаются главы двух других высших судебных инстанций Верховного суда и Высшего арбитражного суда. Кроме того, закон увеличивает с 3 до 6 лет срок полномочий главы КС – по аналогии с Верховным и Высшим арбитражным судом.
Ольга Сашина
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter