Корреспондент сообщил, что во время судебного разбирательства все задержанные заявляли о своем конституционном праве участвовать в мирных шествиях. Среди причин, побудивших их выйти на День несогласных, активисты называли жестокие заказные убийства, которые происходят в центре столицы и не осуждаются властью, рост цен, а также снижение уровня жизни.
Активистка движения "За права человека" Елизавета Максимова была признана виновной в правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 КоАП ("Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования") и приговорена к штрафу в 500 рублей.
Активистки ОГФ Ирина Набатова и Ида Милославова, также обвиняемые по ст. 20.2 КоАП, были признаны виновными и приговорены к штрафам в размере 500 рублей.
Еще один активист ОГФ Владимир Ионов заявил ходатайство о переносе рассмотрения его дела об административном правонарушении по ст. 20.2 по месту жительства в город Железнодорожный Московской области, так как он является пенсионером и ему трудно добираться до Москвы. Однако судья Анна Утехина отклонила это ходатайство, сославшись на то, что подсудимый не предоставил веских доказательств, а перенос рассмотрения дела в область затянет процесс, так как все доказательства находятся в Москве. После этого Ионов заявил второе ходатайство — отложить рассмотрение дела для того, чтобы найти себе защитника. Это ходатайство было удовлетворено судом, который перенес рассмотрение дела в отношении Ионова на 11:00 9 февраля.
Отметим также, что все вышеперечисленные активисты являются пенсионерами.
Напомним, что 31 января около 14.15 улица Большая Полянка была полностью перекрыта 250 активистами оппозиционных движений. На них напали неизвестные с железными прутьями, среди пострадавших оказался активист ОГФ Алексей Казаков, у которого был перебит нос и разбито лицо, однако он продолжил шествие. Участники акции подозревают в нападении прокремлевское движение "Россия молодая". Позднее сотрудниками милиции были задержаны активисты "Солидарности" и ОГФ, мирно ожидавшие приезда "скорой помощи", которая была вызвана для Казакова.