По его же словам, уголовное дело будет возбуждено по статье о служебной халатности, которую Кицмаришвили проявил в бытность послом Грузии в России.
Давитая лично намерен подать в прокуратуру заявление о возбуждении уголовного дела как по факту халатности Кицмаришвили, так и по другим данным им в тот день показаниям.
Выступая на заседании комиссии 25 ноября, Эроси Кицмаришвили сообщил, что о готовящейся летом 2008 года военной операции против Абхазии он узнал из личных разговоров с представителями правительства Грузии и самим Саакашвили. По словам посла, представители грузинской политэлиты тогда заявляли ему, что проведение военной операции в Абхазии поддерживают страны Запада. На вопрос председателя комиссии, кто были эти представители политэлиты, Кицмаришвили отвечать отказался, сославшись на угрозу безопасности этих лиц.
Кицмаришвили, который подверг критике Саакашвили и его правительство за развязывание военных действий, не привел, однако, ни одного документального подтверждения своим словам, отметив, что его показания основаны на тех сведениях, которые он получал в личных беседах с представителями правительства.
Заседание комиссии проходило бурно в течение более чем 3 часов и чуть не закончилось дракой. Член комиссии депутат Гиви Таргамадзе швырнул в Кицмаришвили ручкой, а затем хотел разобраться с ним поближе, но другие депутаты успокоили возмущенного Таргамадзе.
После того как Кицмаришвили в знак протеста покинул заседание, Паата Давитая дал резкую оценку выступлению бывшего посла и пообещал дать ход делу по всем фактам, о которых говорилось на заседании, в том числе по факту служебной халатности самого Кицмаришвили.
Тем временем Кицмаришвили собирается подать в суд на Михаила Саакашвили, требуя вернуть ему телекомпанию "Рустави-2".
Напомним, 25 ноября Кицмаришвили заявил, что высшее руководство Грузии еще в апреле 2008 года готовилось к военной операции в Абхазии, и к ее проведению были привлечены инструкторы из Израиля. Lепутат Европарламента от Италии Джульетто Кьеза в этот же день заявил, что решение грузинского руководства атаковать столицу Южной Осетии — Цхинвали — было тщательно спланированным.