Представитель ФСИН и Сидорова заявил, что факт дачи РИА "Новости" интервью именно начальником пресс-службы Александром Сидоровым не установлен. Они утверждают, что текст данного интервью мог быть придуман названным агентством. Представитель ФСИН России обратился к истцу Трепашкину, чтобы тот адресовал свой иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к РИА "Новости", а не к его доверителям, исключив последних из числа ответчиков.
Как сообщал Собкор®ru, суть иска Трепашкина в том, что 5 декабря 2006 года в целях недопущения его встречи со следователями Скотланд-Ярда, приезжавшими в Москву по делу об убийстве в Лондоне бывшего сотрудника ФСБ РФ Александра Литвиненко, официальными представителями России в средства массовой информации была запущена ложная информация, что Трепашкин якобы отбывает наказание за измену Родине ("за деяния, связанные с изменой Родине"), а поэтому ему не позволят встретиться "с иностранными спецслужбами". Как утверждает истец, эту ложь озвучил через РИА "Новости" начальник пресс-службы ФСИН России Александр Сидоров. В качестве подтверждения этого факта он представил в суд заверенные сообщения РИА "Новости" с цитатами заявления Сидорова.
"Я отбывал наказание по сфабрикованному обвинению в разглашении государственной тайны полковнику ФСБ Шебалину (которого я предупреждал о готовящейся террористической акции накануне событий в Театральном центре на Дубровке – "Норд-Ост"), а также за незаконное хранение нескольких подброшенных в квартиру патронов, то есть за деяния средней тяжести, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде 4-х лет колонии-поселения. Измена Родине, государственная измена - это особо тяжкое преступление, связанное с передачей сведений иностранным организациям, наказание за которое до 20 лет лишения свободы. Совершенно очевидно, что вмененные мне "преступления", за которые я отбывал наказание, никак не связаны с изменой Родине. И доказывать-то ничего не надо, достаточно посмотреть приговор" , - заявил Трепашкин.
Офицер ФСБ Михаил Трепашкин был арестован 22 октября 2003 года, накануне заседания суда, где он планировал предъявить факты, которые могли дать основание утверждать о причастности спецслужб к организации взрывов жилых домов в сентябре 1999 года. Предлог для ареста - в его машине был обнаружен пистолет. 19 мая 2004 года за "незаконное хранение оружия и разглашение гостайны приговорен Московским окружным военным судом к 4 годам колонии-поселения". Срок отбывания наказания исчислялся с момента ареста Михаила Трепашкина 1 декабря 2003 года.