Сын Татьяны и Александра Каргашиных Евгений был призван в армию 25 мая 2007 года из Пермского края. Ему выпало служить на острове Русский Приморского края в в/ч 51286. В ней он успел пробыть около недели. 13 июня Евгений погиб от того, что его непосредственный начальник Игорь Гаврилов нанес ему смертельный удар в жизненно важную (рефлекторную) зону - шею.
14 сентября 2007 года Владивостокский гарнизонный военный суд приговорил Гаврилова к пяти годам строгого режима, а войсковую часть обязал выплатить матери 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за гибель сына, однако в декабре 2007 года кассационная инстанция (Тихоокеанский окружной флотский суд) существенно изменила приговор, превратив пять лет строгого режима в два года колонии-поселения и урезав сумму компенсации морального вреда вдвое. Эти изменения родители погибшего и юристы фонда "Право Матери", отстаивающие их интересы, восприняли как большую несправедливость, и обратились в надзорную инстанцию.
Уголовный процесс оказался не единственным испытанием, через которое пришлось пройти родителям погибшего. 22 октября 2007 года управление Министерства социального развития (МСР) Пермского края по Чайковскому муниципальному району отказало Каргашиным в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки (льготы) и в предоставлении этих мер, на которые они имеют право. Каргашины при помощи фонда обратились в Чайковский городской суд Пермского края с иском.
Представитель ответчика Сергей Масляев никак не мог определиться с позицией своего учреждения: вначале сказал, что признает поданный нами иск (если суд признает право родителей погибшего на меры соцподдержки), затем подумал и сказал, что иск не признает. Оказалось, что Каргашиным было отказано после того, как местное управление Пенсионного фонда прислало в МСР соответствующее распоряжение.
Пермский Пенсионный фонд отказал не только в правах не только этой семье, а также всем родителям погибших в армии солдат. Были изъяты удостоверения у тех, у кого они были. Представители Пенсионного фонда в судебный процесс не явились, но прислали в суд бумагу о том, что признают наш иск. Суд признал право Каргашиных на меры социальной поддержки и обязал ответчика назначить эти меры родителям погибшего с момента их первого обращения.