В плане символическом преемник с говорящей фамилией представляет собой Медведя – тотемного Хозяина над всеми народами лесной и тундровой зоны России, не исключая и русских. По странному, почти мистическому совпадению, именно там добывается нефть и оттуда выкачивается природный газ – основа благосостояния режима.
Правда пока что Дмитрий Анатольевич более походит на Медвежонка. Неширокие плечи, непропорционально большая голова, большие глаза, да еще вместе с коротким телом и конечностями. До полноценного Медведя не дотягивает, какие бы агрессивные заявления в последнее время не делал. Хотя появившаяся агрессия, тоже верный знак – маленький, но медведь.
Так что за роль у этого Медвежонка? Не зря же его так упорно пододвигают к вершине российского политического Олимпа.
Еще в начале XX века фольклористы среди прочих обрывков древнего эпоса лесной зоны Евразии записывали устойчивые сюжет о совместной общинной трапезе. Раз в год крестьяне или охотники одного рода, фратрии, общины собирались на праздник, чтобы сообща выкушать мяса жертвенного животного. Согласно записям прошлого столетия жертвой чаще становился бык, иногда олень, и редко-редко – медведь. Специалисты склонны видеть в этой звериной конфигурации следы перехода от охотничье-собирательского образа жизни к земледелию, когда древний тотем Медведя или Оленя (Лося) сменялся Быком. Но памятью о древнем, а потому крайне опасном существе, традиционная культура изобиловала. И даже Машенька возвращалась к дедушке-бабушке в коробе не только с пирожками как в сказке-light, адаптированной для детского чтения, но и с сыном – первым человеком нового рода, зачатым от Хозяина. Медведь изначален, а значит страшнее и мощнее каких-то там быков с оленями. Медведь связан с брутальными проявлениями мужской сексуальной энергии, то есть тем, без чего род не начнется и не продолжится. Продолжение рода – важнейшая точка внимания всей доиндустриальной культуры.
Главой обряда становился руководитель общины, старейшина или священник. В любом случае это был человек, обладающий верховным легитимным статусом в сообществе, авторитетом и выполнявший некоторые сакральные функции. Прямо как нынешний "батюшка"-президент, который не только обладает неограниченной властью, восседая на вертикале, но и словно образцово-показательный колдун спускается на подлодке в нижний мир и по земле, среднему миру, среди колосьев под телекамеры бродит, да и в верхний мир на истребителе летает. И со свечкой, что немаловажно, у нас "его превосходительство" показывается регулярно.
Поэтому, совершенно логично, что единственным избирателем (на что он его избирает-обрекает, а?) Медвежонка станет человек с колдовской фамилией Путин. Человек, чья фамилия, как убедительно доказала филолог Ольга Седакова, происходит от слова "путо", означающего во всех славянских языках одно: "путы", "кандалы". Особенно продуктивно "путо" в образовании слов со значением различных видов сетей и капканов для опутывания животных. Среди прочих слов есть и сибирское диалектное "путо" в значении "веревочная сеть, которой опутывают берлогу, чтобы убить медведя на месте"...
Кто же спутал ноги огромной стране и накинет убийственную сеть на медведя? Простой ли это человек? Безжизненные глаза президента вкупе с внешностью колдуна с чухонского хутора, говорят об обратном. Зря что ли командовать выборами – подготовкой к обряду, назначен человек с фамилией Чуров и имиджем мохнатого лесного пня. Чур-помощник Колдуна, мелкая сущность в услужении могущественных потусторонних сил.
Итак, символическим хозяином праздника, совсем ненадолго, становилось само жертвенное животное. Ему воздавали почести как тотему, предку, Хозяину, устанавливая сакральную связь со всеми умершими членами сообщества, вплоть до прародителя-Медведя. А затем ставили в жертвенную позу и разбивали голову камнем (в иных вариантах ломали хребет). Кости, когти или зубы шли на магические нужды, а вот мясо поедалось. Поедание предка – акт буквального со-единения всех со всеми – живыми, мертвыми, в рамках некого сообщества. Так что забудьте о Медведеве-человеке, мы избираем мясо.
Заклание неизбежно, потому что всякий праздник, например, праздник высоких цен на нефть, кончается. Если не нефть, так что-нибудь другое, менее литературное, вроде прогнивших повсеместно труб ЖКХ. И тут уж народу как нельзя кстати предъявят "виновника торжества", виновного во всех бедах. Путин-то ушел, а этот не справился. И раздробят бедную медвежью голову в прямом эфире Первого канала, прямо в прайм-тайм, символически, конечно.
Бараны и быки в грядущее воскресенье послушно проголосуют за Медведева, обрекая Медвежонка на трагическую развязку. Если не проголосуют, то бараны и быки, стоящие над обычными баранами и быками послушно нарисуют необходимые проценты.
Однако прелесть жизни в том, что любой мифологический сюжет в ней не абсолютен. Вдруг Медвежонок успеет возмужать до заклания и смести старейшину с его приспешниками, разодрав их на куски. Так мы можем стать свидетелями (и участниками?) великой эпической битвы. Кто-то из них двоих, вероятно, будет вынужден выйти за рамки кровавого мифологического концепта и открыть двери в реальный мир. Мир легальной политической борьбы. Если они останутся в пространстве древнего мифа, одному из них не жить. Тут уж сюжет и традиционная культура – абсолютно беспощадны.
Впрочем, весь вопрос как раз в разрушителях сюжета. В людях, готовых демонтировать эту мифологическую конструкцию. Кто выйдет на бой с Колдуном и его Медведем прежде, чем они разыграют спектакль с выборами? Сегодня у страны есть нужда в героях, о которых потомки будут вспоминать как о зачинателях новой – Другой России.
Вы можете оставить свои комментарии здесь