В исковом заявление о возбуждении уголовного дела по статье 141 УК РФ Кареев указал, что принятый 12 июля 2006 года Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", которым было отменено право граждан голосовать против всех кандидатов, не прошел общественную экспертизу в нарушение Закона "об общественной Палате РФ". Генпрокуратура за год так и не сообщила Карееву о своем решении.
Кареев и Султанов потребовали взыскать с ответчиков за причиненный моральный вред в размере 432 тысячи рублей каждому истцу. Представители Генпрокуратуры на суд не явились, а представитель Госдумы "возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск". Тверской районный суд Москвы 11 сентября 2007 года постановил отказать в возмещении морального ущерба.
Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда, заслушав 18 декабря 2007 года кассационную жалобу Кареева и Султанова на решение Тверского районного суда Москвы, нашла решение суда "законным и обоснованным" и определила оставить решение суда без изменения, а жалобу — без удовлетворения.