Под коттеджное строительство уже уничтожено сто одиннадцать участков леса в Барбошином овраге, постепенно вырубается роща "Дубки", с 1978 года признанная памятником природы, вырубается и застраивается Волжский склон. Председатель самарского отделения СоЭС Сергей Симак так прокомментировал происходящее: "В Самаре ведется массовое уничтожение скверов и парков. Их уничтожают застройщики, которые возводят на освободившихся местах заправки, торговые центры, жилые дома. Такая ситуация нетерпима. Мы предлагаем властям создать рабочую группу для разработки проекта неприкосновенного "экологического каркаса" Самары, состоящего из парков и лесов".
Деэкологизацией назвал Сергей Симак придоохранную политику, проводимую российскими властями, в том числе и потому, что из природоохранного законодательства изъят эффективный природозащитный механизм – обязательная государственная и общественная экологические экспертизы для возводимых промышленных и гражданских объектов.
В этот же день, 4 июня, самарские общественники провели пресс-конференцию в связи с закрытием Общественно-политического центра (ОПЦ) – муниципального центра для политических партий и общественных организаций, где проходили встречи, круглые столы, дискуссии, и ряд общественных организаций имели свои офисы. Общественно-политический центр был полностью закрыт для доступа 14 мая.
Общественники связали действия власти с проводимым в регионе 17-18 мая саммитом Россия – Евросоюз. В рамках альтернативного саммиту "Межгалактического либертарного форума" в актовом зале ОПЦ, должны были пройти круглые столы, однако их не удалось провести. Самарские правозащитники также считают, что закрытием ОПЦ чиновники хотели воспрепятствовать проведению в Самаре 18 мая "Марша несогласных".