Noga требовала разрешить ей арест российского имущества в счет долга России, который, по оценкам компании, составляет 1,185 млрд швейцарских франков. Ранее компания получила такое разрешение от управления судебного преследования Женевы, однако российская сторона подала апелляцию на это решение в Федеральный суд Швейцарии.
Судебное разбирательство между компанией Noga и правительством России началось в начале 1990-х годов. В 1991-1992 гг. российское правительство заключило с швейцарской фирмой несколько контрактов на сумму около 1,4 млрд долларов, по которым компания обязалась поставлять продукты питания и удобрения в обмен на нефтепродукты. С тех пор обе стороны оспаривают выполнение условий соглашения противной стороной.
В мае 2000 года Арбитражный суд Стокгольма постановил начать аресты российских счетов за рубежом в удовлетворение иска швейцарской компании. В течение этого времени Noga добивалась через различные зарубежные суды арестов российского имущества: банковских счетов, парусников, самолетов на авиасалонах в Ле-Бурже и картин из коллекции ГМИИ имени Пушкина.
В 2006 году бизнесмен Александр Коган выкупил у зарубежных банков долговые обязательства России перед швейцарской фирмой Noga на сумму 70 млн долларов. Позже президент швейцарской компании Нессим Гаон заявил, что Коган выкупил всего один процент соответствующих российских долговых обязательств.