Сейчас везде происходит уплотнение жилых дворов. Повсюду вырастают высотные жилые дома и роскошные особняки. Все продается и покупается. В Воронеже в этом смысле тоже не отстают. Вот одна из историй, которая там произошла:

Началось все в апреле 2006 года, когда вблизи жилых девятиэтажных домов № 166 и №168 по улице Беговой началась вырубка сквера. Вместо берез, дубов и кленов за считанные дни выросла автозаправочная станция, принадлежащая некоему господину Шевелеву. По крайней мере, так сообщили жильцам чиновники воронежской администрации.

Но самое главное, что существующие нормы предписывают размещать АЗС не ближе 100 метров от жилых построек. И ни в коем случае не во дворах, в непосредственной близости от линии электропередач, которая на этом участке проходит всего в 12-ти метрах от окон. Рядом с автозаправкой трамвайная линия и газопровод. В общем, джентльменский набор! Чуть где какая искра – жителям округи мало не покажется. А между прочим, в 2002 году был принят закон, что опасные для жизни и здоровья людей объекты не разрешается строить без согласования с жителями близлежащих жилых построек.

Высшие чины Куминтерновского РУВД и Северного РОВД, приехавшее на место стройки, тоже были поражены. По словам жильцов, они признали, что "тут все нормы нарушены, - это видно невооруженным глазом". Начальник паспортного стола так и заявил: "Если бы я жил в этом доме, я бы стоял рядом с вами!" Но слова больших начальников всегда остаются только словами.

Отпор со стороны жильцов имел лишь временный эффект: жильцы обратились в суд, стройка была заморожена... Но через полтора месяца, 9 июня, на расчищенной площадке появились строители в сопровождении вооруженных дубинками и газовыми пистолетами "волковцев" в камуфляжных масках.

На этот раз сопротивление незаконной стройке оказалось безрезультатным. Дюжие охранники в касках просто разбросали людей. Вызвали наряд милиции, но стражи порядка отказались предотвращать вырубку деревьев, которая производилась без разрешающих документов. "Мы можем только предотвратить столкновение", - пояснили жильцам домов вызванные милиционеры.

Охранники, кстати, тоже вызвали милицию, так, что одни стражи правопорядка заботливо оберегали одних от других – охрану... от пенсионеров. Но стычки избежать было уже невозможно. Защитников сквера откидывали, как щенков, невзирая на их преклонный или несовершеннолетний возраст. В результате одна из женщин и ее малолетняя дочь получили серьезные ушибы. Врач поликлиники, осмотрев пациенток, произнес вслух: "Ушиб мягких тканей", но в диагнозе этих слов почему-то не оказалось. И обращение в органы судмедэкспертизы также ничего не дало: те не желали видеть очевидных гематом... Еще одна участница этого противостояния получила травму от геодезиста, разодравшего ей ногу штативом теодолита или нивелира. Но и этой жертве стройплощадки так же ничего не удалось доказать.

(За это "благословенное" место, оказывается, боролись крутые "авторитеты", в результате один из них был убит, а другой в тяжелом состоянии попал в больницу. Чего уж говорить о синяках местных жителей.)

Несмотря на то, что после приезда чиновников городской администрации стройку снова приостановили и строители обещали подождать с возведением объекта до решения суда, на следующее утро работа по возведению АЗС продолжилась с новой силой.

Хождение по господам из администрации Воронежа и инспекции по градостроительству – также оказалось безрезультатным. Они внимательно выслушивали, сокрушались, даже выезжали на место, но их ответы были похожи друг на друга, как близнецы: "Да, нарушение налицо, но мы не можем ничего сделать". Обращались даже в генпрокуратуру. Хотя, впрочем, и откуда получили стандартную отписку.

Мэр Воронежа Борис Скрынников в разговоре с жильцами по телефону пообещал решить этот вопрос. Назначил прием на следующий день, но так и не принял людей. Дела, знаете ли... Приезжали депутаты областной и городской думы, были товарищи из партии "Родина", но в борьбе с бульдозером не принял участия никто, кроме жильцов и девяти отчаянных лимоновцев, пытавшихся создать живую цепь на пути "зодчих" автозаправки. Нацболов потом задержали и увезли.

12 июня, когда вся страна праздновала День независимости, жильцы округи прибегли к крайней мере, перегородив на два часа родную Беговую улицу, чем вызвали возмущение частников и водителей маршруток, ехавших по окружной дороге. Возмущенные жильцы разошлись не сразу, пообещав, что если стройку не остановят, они перекроют одну из главных артерий города – Московский проспект.

На данный момент новая АЗС почти построена. Это уже шестая заправка на протяжении одного километра. И приведенный случай – далеко не единственный. Чиновники проводят странный тендер, где побеждает не честная конкуренция, а обычная наглость. Проклятье Воронежа – отсутствие плана генеральной застройки. На чем служивые и греют руки...

Сергей Воронов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter