В наше время любая политическая партия, любое общественное движение может превратиться в придаток партии сытых чиновников. У путинского режима немало простых, но действенных методов по дрессировке оппозиции. И это не только банальные кнут и пряник. В прошлом остались многоступенчатые лихие интриги. Сегодня дела решаются скучнее и проще – в ход идут формальный регламент, голосование списком, прикормленный председатель собрания, ручные делегаты и, наконец, свой пропутинский первый секретарь. В ответ на возмущение рядовых партийцев единороссы удивленно пожимают плечами, мол, вы сами так решили, наш административный ресурс тут не причем.

Примеры этого можно найти в любом регионе России. В частности, перед опасностью быть пожранной очередным региональным "медведем" оказались и коммунисты Кузбасса. В июне они должны провести внеочередную партконференцию, на которой будет выбран первый секретарь. От того, какое решение примут коммунисты, зависит, останутся ли они в рядах оппозиции или примут правила игры, навязанные "Единой Россией".

Задавшись целью приручить «левых», кузбасские власти, прежде всего, навязали им «своего» первого секретаря обкома. Так называемое «избрание» партвожаком депутата Госдумы Нины Останиной, недавно выступившей против "Дома-2" и Ксении Собчак, проходило под жестким контролем тулеевской администрации. Взять хотя то, что выборы первого секретаря областного отделения КПРФ, вопреки здравому смыслу, проходили в здании областной администрации.

Депутат Останина, въехавшая в здание Госдумы на плечах Тулеева, – известный политдеятель, герой апрельских выпусков газет "Советская Россия" и "Россия". Она участница "мокрого" съезда, который противники Зюганова провели на теплоходе. С помощью губернатора Ивановской области Владимира Тихонова, избранного альтернативным лидеров коммунистов, Кремль хотел убрать оппозиционную КПРФ с политической арены. Кроме того, именно Останина создала фракционную структуру "Коммунисты за Кузбасс". Родилась эта фракция в противовес областной парторганизации, вставшей в оппозицию к режиму личной власти Тулеева.

На счету Останиной еще один подвиг. Она написала письмо руководству ГУВД Москвы, в котором предупреждала о скором нашествии в столицу "экстремистки настроенных людей" с Кузбасса. Под экстремистами она понимала активистом оппозиционных движений кузбасского города Междуреченска, готовящих мирный пикет около администрации президента под лозунгом "Остановить правовой беспредел!". Тогда Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) КПРФ отметила "прорежимную ориентацию в действиях кемеровского регионального комитета" партии и, рассмотрев дело коммуниста Нины Останиной, осудила ее действия.

Несмотря на все это, нарушительница партдисциплины уже более полугода исполняет обязанности первого секретаря кемеровского КПРФ, хотя такое долгое промедление в утверждении на эту должность противоречит уставу партии. ЦК КПРФ занимает позицию и вашим и нашим, с одной стороны, настаивая на кандидатуре товарища Останиной, а с другой – постоянно оттягивая окончательное утверждение ее в должности. Точку, по мнению ЦК, должна поставить местная партконференция.

Впрочем, время для этого форума выбрано на первый взгляд странное – 25 июня, в самый разгар лета. Но такое решение нельзя назвать случайным. И время подготовки к конференции, и дата ее проведения – это тот период, когда люди заняты на садовых участках и огородах, кто-то уже будет в отпуске, кто-то – на лечении. Чиновники умело используют подобные "тонкие" обстоятельства. Ведь в отличие от обычных людей, они никогда не перестают заниматься политикой. Это – их вечный, внесезонный "бизнес".

Хозяева области после объявления даты партконференции в спешном порядке начали проталкивать в делегаты своих людей. В поселке Мыски, к примеру, на конференцию местные функционеры сумели "делегировать" удобную властям бюджетницу, даже не состоящую на тот момент в КПРФ (подробности ситуации в Кузбассе  опубликованы в газете "Российский репортер" за 31 мая 2005 г. ).

Официально конференцию кузбасских коммунистов готовит специальная комиссия ЦК и ЦКРК КПРФ. Она работала в Кемерове с 7 по 12 июня. Не обошлось без встречи с глазу на глаз ее председателя Сергея Левченко с Аманом Тулеевым. Выводы комиссии должны быть рассмотрены на пленуме ЦК КПРФ, который намечен на субботу. Между тем по Кузбассу ходят слухи, что мнения штабистов диаметрально разошлись. Одни якобы считают, что Останину надо снимать с должности первого еще до областной конференции. Поскольку она человек Тулеева и, подготовка конференции полностью в руках правящей власти. Другие, якобы советуют не спешить. Быть ближе к реальности. Они опасаются мести хозяина Кузбасса, способного "похоронить областную парторганизацию и не дать КПРФ голоса на выборах" в случае провала его ставленницы.

Зачем же коммунистка нужна партии власти? Все просто. Не за горами выборы – муниципальные, областные. "Единая Россия" – это мыльный пузырь, и многие граждане России уже это поняли. Вот чиновники и забеспокоились. Нужен новый ресурс для поддержания правящего режима вообще, и своей власти в частности. Что может быть лучше, в этой ситуации разрушения оппозиции изнутри? Самый прямой путь к цели – свои люди во главе региональных отделений оппозиционных партий.

В Кузбассе первыми этим компьютерным червем заразили коммунистов. Но на этом, к сожалению, вирус не остановится. Кемеровские представители СПС, "Яблока" и прочих либеральных партий пока что равнодушно взирают на то, как чиновники вторгаются в жизнь КПРФ. Но, как известно, смысл жизни нынешней власти, как и компьютерного червя, размножаться, разрушая все вокруг себя.

 

Александр Косвинцев, Кемерово

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter